Роберт Кийосаки: Научите ребенка достатку

Представляем вам некоторые выдержки из книги «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки. Книга посвящена родителям всего мира – самым лучшим учителям ребенка.

Дает ли школа то, что нужно?

Готовит ли школа детей для жизни в реальном мире? «Учись, как следует, получай хорошие знания, и ты найдешь высокооплачиваемую работу с хорошим доходом» – говорим мы как родители.

Богатые разбогатели не из-за своего образования. Образование не дает богатства. Получение хорошего образования и знаний не обеспечивает более успеха, но, кроме наших детей, этого как будто никто не замечает.

Наши советы детям устарели.

Детям  нужны новые ответы. Советы наших родителей могли работать на людей, рожденных до 1945 года, но они же могут быть катастрофическими для тех, кто родился в этот быстро меняющемся мире. Мы уже не можем легко говорить со своими детьми: «Иди в школу, получай хорошее образование и ищи работу, дающую безопасность и обеспеченность». Нужно искать новые пути, чтобы руководить образованием своих детей.

Хороший совет.

Если «вы хотите, чтобы ваш ребенок имел финансово-обеспеченное будущее, не играйте по старым правилам. Это слишком рискованно».

Новое финансовое правило.

Успешные люди играют иным набором правил, чем остальные. Что происходит, когда работодатель объявляет сокращение? Людей выбрасывают, семьи страдают, безработица ползет вверх.  А что происходит с компанией на бирже? Цена акций обычно идет вверх, когда объявлено сокращение, рынок любит, когда компания сокращает затраты на труд, или через автоматизацию или через консолидацию рабочей силы. А когда цена акций идет вверх люди другого типа, акционеры – богатеют. Вот, что нужно понимать под иным набором правил. Работники проигрывают, а владельцы и инвесторы выигрывают.

Школа и родители не могут дать ребенку правило денег.

Существуют правила денег, по которым играют богатые, и есть правила, по которым играют остальные 95 % населения. А эти 95 % населения изучают свои правила в школе и дома. Вот почему опасно сегодня просто говорить ребенку – больше учись, ищи работу. Ребенку сегодня требуется более сложное образование, а современная система не выполняет взятые на себя обязательства. Не важно, сколько компьютеров ставят в классе и сколько денег тратят школы. Как может образовательная система научить предмету, который не знает сама? А как может родитель научить своих детей тому, чему не учит детей школа? Как вы научите ребенка считать, что бы ему было не скучно? А как вы научите инвестированию, когда вы – родитель сами этого не умеете … Мы, как родители, советуем нашим детям «идти в школу, учиться изо всех сил и получить хорошую работу». Мы делаем это по сложившейся привычке. Так ведь всегда надо было поступать. Учим детей учиться и как мы попадать в вечную финансовую зависимость наемного труда.

Фундаментальный выбор.

У нас есть два фундаментальных выбора: играть е безопасность или играть е сообразительность, готовя, образовывая, будя свой собственный финансовый гений и финансовый гений своих детей.

Тема денег не поднимается в школе. Школы фокусируются на школьных и профессиональных знаниях. Это объясняет, как умные банкиры, врачи и бухгалтера с их высокими школьными познаниями сражаются на финансовом фронте всю свою жизнь. Школа учит наемных работников.

Мотивация для мозга и причины богатства.

Говоря: «я не могу себе этого позволить», человек останавливает работу своего мозга. Задавая вопрос: «как я могу себе это позволить?», вы настраиваете свой мозг на работу.

Бедный говорит своим детям:  «причина, почему я не богат в том, что у меня есть вы – дети». Богатый говорит так: «причина, по которой я должен быть богатым в том – что у меня есть вы».

Бедный родитель будет учить детей, как писать впечатляющие резюме, чтобы они  смогли найти хорошую работу. Богатый родитель будет учить писать сильные бизнес-планы, финансовые планы, чтобы дети смогли создавать рабочие места.

Школа жизни и денег.

Большую часть времени жизнь не говорит с тобой. Школа жизни – это что-то типа толчков, которые ты ощущаешь со всех сторон. Каждый толчок – слово жизни: «Проснись. Я хочу тебя кое-чему научить».

Быть богатым можно научиться и эти знания никуда не денутся, это самые лучшие инвестиции – инвестиции в вас. Их у вас никто не заберет. Они вам дадут понятие того что деньги это власть. И с этими знаниями вы не будете, как бедные бояться разорения и идти на разумный риск по управлению с деньгами.

Есть разница между понятиями быть бедным и быть разоренным. Разорение – явление временное, а бедность – явление постоянное.

Изменяйте себя и решайте проблемы стоящие перед вами. Если вы понимаете, что дело в вас, вы можешь изменить себя, научиться чему-нибудь, стать мудрее. Большинство людей в мире хотят менять, что и кого угодно, только не себя. Это не дает им возможности достичь благополучия.

Вы должны измениться, чтобы понять, на что работают бедные, а на кого богатые. Бедные и средний класс работают ради денег. Богатые заставляют деньги работать на себя.

УРОК 1: Богатые не работают на деньги.

У большинства есть жизненный шаблон – встать, пойти на работу, оплатить счета, встать, пойти на работу, оплатить счета. Жизни людей с этим шаблоном пожизненно управляются страхом и жадностью. Предложи им больше денег, и они продолжат свой цикл, лишь увеличив расходы.

И так люди, чтобы удовлетворять свои желания, идут зарабатывать деньги. Они желают иметь деньги ради той радости, которую на них можно купить. Но радость, приносимая деньгами, часто мала, и людям нужно еще больше денег для большей радости, больших удовольствий, большего комфорта, большей безопасности. И люди работают и работают, считая, что деньги успокоят их души, терзаемые и разрываемые страхом и желанием. Но деньги не могут сделать этого. Желание денег ради успокоения бессмысленно.

Страх привязывает людей к работе. Страх, что не оплатят свои счета, страх быть уволенным. Страх неимения достаточного количества денег. Страх, что надо будет начинать сначала. Страх заставляет их лучше овладевать профессией, а затем работать на деньги, стремиться к деньгам. Большинство людей становятся рабами денег, а затем злятся на своего босса или богатых.

Богатые тоже боятся потерять все. Есть люди, которые продолжают работать, хотя денег у них куры не клюют. Можно найти людей, у которых миллионы, и которые сейчас боятся больше, чем тогда, когда были бедны. Им страшно потерять все свои деньги.

Если возникает страх неимения достаточного количества денег, вместо того, чтобы немедленно мчаться искать работу и смочь заработать несколько баксов, будто бы убивающих страх, люди могли бы спросить себя: «А будет ли работа наилучшим решением, чтобы преодолеть страх, в конце концов?» И ответ здесь – «нет». Особенно, если прокрутить всю жизнь человека, мы понимаем что работа, чаще всего, кратковременное решение долговременной проблемы».

Помните, так или иначе, все мы работники. Только богатые и бедные работают на разных уровнях.

Одни попадают в ловушку, а другие заставляют деньги работать на себя.

О ловушке или морковке для осла.

Еще с детства мы привыкаем к игрушкам. А с нашим ростом игрушки станут более дорогими. Новая машина, лодка, большой дом, чтобы произвести впечатление на своих друзей. Страх станет гнать вас, желание овладеет вами. Они понесут вас на скалы и загонят в «шаблон» Вот она «ловушка».  Помните как можно управлять повозкой запряженной ослом с помощью морковки? Если бы осел мог видеть всю картинку, он бы передумал гоняться за морковкой. Старайтесь и учитесь увидеть всю картину. Две ваши эмоции – страх и желание, могут завлечь вас в самую крупную жизненную ловушку.

Прожить жизнь, которую будет диктовать размер денежного знака, значит не жить вовсе. Думать, что работа даст вам чувство безопасности — врать самому себе. Хорошая работа не выход. Она может быть всегда потеряна. И тогда снова все сначала и тогда опять страх что не заплатишь завтра по счетам.

Как растет пропасть между богатыми и бедными? Врач частной клиники, желающий иметь больше денег, чтобы лучше обеспечивать свою семью, поднимает свои расценки. А это делает заботу о своем здоровье более дорогостоящим для каждого. Сегодня из-за этого больше всего страдают бедные люди, а, значит, бедные люди имеют худшее здоровье, чем те, кто имеет деньги. А дальше цепная реакция, раз врачи поднимают плату за свои услуги, то и другие это делают. А тогда и чиновники, учителя  и другие госслужащие хотят повышения зарплаты. Клубок растет, и для удовлетворения армии служащих увеличиваются налоги, которые снова давят на врача! И возникает такая страшная пропасть между богатыми и бедными, что может разразиться хаос, и еще одна великая цивилизация, теперь уже денежная, может развалиться.

Цены идут вверх из-за жадности и страха, вызванными невежеством.  Большинство людей опасаются говорить себе правду, страх нависает над ними, они не способны думать, вместо этого они бегут на работу.

Деньги иллюзия, глупо верить в их реальность.

Богатые знают, что деньги – иллюзия, совершенно как морковка для осла. Только из-за страха и жадности иллюзия денег обретает реальную плоть, обретает потому, что миллиарды людей полагают, что деньги реальны, а не иллюзорны. Деньги действительно делаются. Лишь благодаря иллюзии уверенности и невежеству масс, карточный домик еще стоит.

Бедные, средний класс, все подверженные невежеству, окажутся в ситуации, когда их жизнь станет разваливаться только потому, что они будут продолжать верить, что деньги – реальны, и что компания, на которую они работают, или правительство позаботятся о них.

Если вы сможете увидеть деньги как то, что работает на вас, то вы увидите вещи, которых не видят другие люди; ведь возможности прямо перед их носами. Большинство людей никогда не видят эти возможности потому, что ищут деньги и безопасность, и это все, что они получают. В тот момент, когда вы увидите одну возможность, вы станете видеть и другие до конца своей жизни.

УРОК 2. Обучайтесь финансовой грамотности.

Слишком много людей слишком зациклены на деньгах, а не на самом главном своем богатстве – образовании. Если люди готовы проявлять гибкость, трезво оценивать происходящее и учиться, они будут становиться богаче, через перемены в себе. Но если они полагают, что деньги решат их проблемы, их ждут серьезные испытания. Мудрость решает проблемы и приносит деньги. Деньги без финансовой разумности – это те деньги, что вскоре пропадут. Зацикливание на деньгах не мудро.

Если вы хотите быть богатым, вам нужно стать финансово грамотным. Финансовая грамотность ключ к богатству. Многие стали богатыми, потому что их жизнь толкнула к этому. Они учились плохо и по сравнению с отличниками не имели шансов получить «хорошую работу» или они становились просто безработными. И тогда они, что-то делая в отчаянии найти работу, получали свой первый доход.  Они думали проедать его или «выращивать». Они понимали, что нужно «финансовое» определение их дальнейших действий. А другие делали в это время себе карьеру.

Дети, оканчивая школу, не получают в ней финансового образования. И однажды, потерявшие сон, по уши в долгах, живы где-то в трущобах, они решают, что ответ на их финансовые проблемы в том, чтобы найти возможность быстро разбогатеть.

Во взрослые годы мы должны делать свой выбор: работать за деньги или заставлять деньги работать на нас. И чтобы сделать правильный выбор мы должны получить прочный финансовый фундамент еще в детском возрасте. И этот фундамент – финансовая грамотность.

Сегодня проведение финансовых расчетов привлекает не многих. В этом вопросе и беспорядка больше всего. Но если вы хотите быть богатым и надолго, к этому надо относиться с предельной серьезностью.

Финансовые расчеты нужны нам в повседневной жизни всегда. И поэтому следуйте определенным правилам.

Главное равило. Вы должны знать разницу между активом и пассивом и приобретать активы. Если вы хотите быть богатыми, это все что вам следует знать.

Обычные слова не определяют, что фактически является активом, а что пассивом. Хотите запутаться – посмотрите слова «актив»и «пассив» в словаре.

Если хотите быть богатым, вы должны читать и понимать цифры. Актив – то, что кладет деньги в ваш карман. Пассив – то, что вынимает деньги из вашего кармана. Это все, что вам действительно нужно знать об активе и пассиве.

Деньги-то люди зарабатывают, но всю жизнь, к сожалению, приобретают пассив вместо актива. А потом обижаются на богатых, тех которые делают по-другому.

Недостаток, заключающийся в том, что люди полагают, будто деньги решают все проблемы.  Неожиданно сваливается счастье – скажем, наследство, лотерейный выигрыш, вскоре возвращается к тому состоянию, в котором был до получения денег или падает еще ниже. Деньги как приходят, так и уходят.

Значит мы что-то не получили в школе, мы не готовы к обращению с деньгами. И сегодня тяжело чем-то заинтересовать детей е школе. Они знают, что профессиональный успех уже не так связан с уровнем знаний, как это было прежде. Оглянитесь вокруг, тому есть много примеров.

И поскольку ученики уходят из школ без финансовых навыков, миллионы образованных людей, даже чего-то добиваясь в своей профессии, рано или поздно оказываются в эпицентре финансовых сражений.

Большинство людей снова и снова делают те же ошибки.  Доходы идут вверх, они решают купить дом своей мечты. Вместе с домом всплывает новый налог – налог на имущество. Затем молодые покупают новую машину, новую мебель, разные приспособления, чтобы обустроить свой дом. Однажды они просыпаются, а в графе пассив – долги по закладной и кредитным карточкам. Вот что с ними делают пассивы.

Теперь они угодили в «ловушку» . Появляется ребенок. Они трудятся еще усерднее. Процесс идет по кругу. Больше денег – выше налоги. С доходами неизбежно растут расходы.

Проблема в том, как они поступают с имеющимися деньгами, в этом причина их финансовой борьбы. Их проблема в том, что они финансово неграмотны и не понимают разницу между активом и пассивом. Многие люди не знают золотое правило: «Тот, кто имеет золото – устанавливает правила».

Большинство людей смешивается с толпой. Они делают что-то потому, что все делают это. Им проще подчиняться общим правилам, нежели ставить вопросы.  А почему так? А что нужно чтобы было не так?

Страх быть не таким, как все мешает многим искать новые пути решения своих проблем.

Школы, в которых мы учились и которые учат наших детей, предназначены выпускать хороших работников, а не работодателей.  А состоятельный человек имеет доход, генерируемый из актива каждый месяц, который полностью покрывает его месячные расходы.

УРОК 3. Думайте о своем собственном бизнесе.

Люди путают понятия «моя профессия» и «мой бизнес». Работа и бизнес разные вещи. Начинайте думать о своём собственном бизнесе. Сохраните вашу основную работу, но начните приобретать настоящий актив, а не пассив.

Настоящий актив разделяется на следующие категории:

1.  Бизнесы, не требующие вашего присутствия. Вы владеете ими, но они управляются другими людьми. Если вы должны работать там, это уже не бизнес. Это становится вашей работой.

2. Акции.

3.  Облигации.

4.  Инвестиционные фонды открытого типа.

5.  Недвижимость, генерирующая доход (аренда и другое).

6. Долговые расписки.

7. Авторские гонорары от интеллектуальной собственности: музыка, рукописи, патенты.

8.  И другое, что имеет стоимость, продуцирует доход, высоко ценится, выгодно сбывается.

Когда мы говорим – думайте о своём собственном бизнесе – имеется в виду строительство и укрепление графы «актив». Даже если один доллар попадает в эту графу, не дайте ему выйти впустую.

УРОК 4. О налогах.

Именно идея Робин Гуда, т.е. забрать у богатых и отдать бедным, причиняет столько боли бедным и среднему классу. Идею Робин Гуда сегодня воплощает в жизнь именно средний класс.

Если вы работаете на деньги, вы отдаете власть своему работодателю. Если ваши деньги работают на вас, вы имеете власть и контроль над ней.

Финансовый коэффициент вашего интеллекта состоит из знаний в 4-х сферах.

№ 1 – бухгалтерский учет, это то, что мы называем финансовой грамотностью. Жизненно важно уметь считать, если вы хотите построить империю.

№ 2 – инвестирование. Это то, что мы называем наукой о деньгах, зарабатывающих деньги.

№ 3 – понимание рынка. Это наука о предложении и спросе.

№ 4 – знание экономических законов, юриспруденции.

Развивайте ваш финансовый коэффициент постоянно. Это доступно каждому. Нужно только желание. Без его укрепления вы не сможете сделать в сфере управления деньгами ничего.

УРОК 5. Изобретайте деньги.

Часто в реальном мире не ум, а наглость берёт верх.  Школа учит нас, что ошибки – это плохо, нас наказывают за допущение ошибок. Но если посмотреть в корень вещей, ведь именно на ошибках люди и учатся. Именно ошибки делают людей изобретаельными.  Люди, которые избегают неудачи, также избегают и успеха.  Умные люди – это те, кто работает с более умными, чем они сами, людьми.  Или же нанимают тех, кто более разумны, чем они сами.

УРОК 6. Работайте, чтобы научиться тому, как не работать на деньги.

Для этого мы рекомендуем вам несколько шагов:

1. Нужна причина, чтобы подняться над действительностью, нужна сила духа. Разбудите свой гений.

2. Вы должны выбирать ежедневно, речь идет о свободе выбора, о возможности выбора. Это – главная причина, почему люди хотят жить в свободно и багато.

3. Выбирайте друзей осторожно. Помните о силе настоящей дружбы, духовной близости.

4, Овладейте одной формулой заработка, а затем изучите новую формулу. Научитесь делать это быстро, т.к. в этом будет ваша сила.

5. Заплатите сначала себе. Данный шаг требует сильной самодисциплины. Если вы не можете иметь контроль над собой, не старайтесь разбогатеть.

Овладевайте тремя наиболее важными управленческими навыками необходимыми для начала своего собственного бизнеса:

1.  Управление денежным потоком (движением денежной наличности).

2.  Управление людьми.

3.  Управление личным временем.

Подведем итог:

1.  Не перегружайте себя большими долгами, по которым должны платить. Держите расходы на низком уровне. Формируйте свой актив в первую очередь и он начнет работать на вас. Затем покупайте большей дом или хорошую машину. Не втягивайтесь в «ловушку», это – не разумно.

2.  Когда вы испытываете недостаток в средствах, не уступайте давлению и не лезьте в свои сбережения или инвестиции. Воспользуйтесь давлением от налоговой, от кредиторов, чтобы вдохновить свой финансовый гений нащупать пути зарабатывания большего количества денег, а затем оплачивайте свои счета. Это к пониманию почему нужно платить себе первому.

6. Платите своим рабочим хорошо. Это хороший совет.

7. Будьте «индейским дарителем». Имеется ввиду  умение получать что-то даром.

8. Помните, только актив приносит предметы роскоши. Сила человека в его умении сосредоточиться на нем.

9. Находите себе примеры и героев.

Герои делают больше, чем просто вдохновляют нас. Благодаря им, мы проще смотрим на вещи. А то, что опыт героев помогает нам проще смотреть на вещи, убеждает нас стремиться походить на своих героев. «Если они могут сделать это, то и я смогу».

10. Давайте и вам воздается: сила дающего.

Когда доходит до денег, любви, счастья, торговых сделок и контактов всё, что вам нужно помнить – это отдать сначала то, что вы желаете получить и к вам вернётся во сто крат больше.

Все еще хотите большего – некоторые советы к действию.

Для людей, которым нужны советы, как начать можно предложить следующее.

Прекратите делать то, что делаете. Другими словами, передохните и оцените, что срабатывает, а что не срабатывает. Определите, что делается неправильно и как выйти на положительные результаты. Прекратите делать то, что не срабатывает и ищите новое дело. Ищите новые идеи.

Найдите кого-нибудь, кто занимался тем, что вы хотите сделать. Посещайте занятия и покупайте кассеты, учитесь. Делайте много предложений по выходу из ситуации и из многих выбирайте лучшее.

Существует множество возможных сделок, но именно разнообразие вариантов превращает сделку в выгодную возможность. Вам необходимо знать, что вам нужно и просто, идти да искать! Помните, прибыль будет при продаже, а не при покупке. Учитесь продавать, не считайте что вы не опуститесь до уровня торгаша. Только продавая свои умения, товары, услуги вы зарабатываете.

Сначала я ищите людей, которые хотят покупать, затем ищите тех, кто хочет продать. По-другому узнавайте спрос и предлагайте предложение.

Маленькие люди остаются маленькими, т.к. мыслят по маленькому, действуют в одиночку или бездействуют.

Учитесь у истории. Все большие компании на фондовой бирже, начинали, как компании маленькие.

Действие всегда побеждает бездействие.  Действие начало всего начните что-то делать!

Если вы хоть немного разобрались о том, что было изложено – научите этому ваших детей. Вы наверняка хотите видеть их в благополучии, достатке и желаете им свободы и счастья.

Подготовлено Belregnews.ru

Facebook
Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: